Восстановим работоспособность системы SCR (Adblue), если это экономически целесообразно либо правильно отключим ее с полной работоспособностью остальных систем автомобиля!
Эта запись пишется спустя почти 2 лет плотной работы с дизельными автомобилями Renault, оснащёнными дизельными моторами с системой SCR (Adblue). Не будем подробно останавливаться на том что это за система, информации по ней в сети достаточно, а лишь остановимся на важных моментах.
Существуют несколько типов неисправностей этой системы:
1. Первый и самый популярный. Автомобиль не видит уровня мочевины, точнее уровень он видит, но приборная панель по-прежнему пишет отсчет км до блокировки запуска и просит долить мочевину, хотя бак полный. При этом по диагностике нет никаких ошибок. Наверное, многие слышали множество легенд и ритуалы, которые нужно провести, чтобы автомобиль всё-таки увидел эту жидкость, но причина здесь банально простая, это недоработка заводского программного обеспечения. И единственное правильное решение этой проблемы - обновление заводского ПО системы управления двигателем (в обновлениях после 2022 года эта проблема больше не встречается). К слову это единственный тип неисправности системы Adblue, который целесообразно восстанавливать, тем более при обновлении ПО параллельно решаются другие недоработки по системе управления двигателем.
2. Второй, и намного реже встречающийся - выход из строя модуля управления мочевиной. Сопровождается соответствующими ошибками по диагностике и надпись на приборке об ошибке снижения токсичности и блокировки через ХХХ км. И опять, обычно причина этого снова заводская недоработка, а именно течь прокладки модуля, при которой мочевина попадала в блок управления и он гнил. В этом случае отключаем систему, ремонт будет экономически нецелесообразен (если кто-то придерживается другого мнения, то вам будет проще сдать этот авто в утиль и купить новый ;)). К слову как в первом, так и втором пункте, официальный дилер решает эти проблемы по гарантии, если возраст авто до 5 лет и пробег до 200 тыс.км.
3. И последний пункт, пока что на уровне статистической погрешности - выход из строя датчиков NOX, форсунки адблю, эффективность катализатора и т.п. Решение также, на мой взгляд, простое - отключение. Тому, кто решит восстановить, пожму руку и пожелаю только удачи, денег у него, наверное, хватает ;)